Перейти к содержанию

Органічне бджільництво


Рекомендуемые сообщения

Я начинающий. Имею пока только одну дикую семью, которую этим летом пересадил в улей из заброшенного дома. Улей многокорпусный 10-рамочный на рамку 300. Моя основная цель, которую я ставлю перед собой - это не получение меда для продажи, а получение удовольствия от содержания и ухаживания за пчелиной семьей. Как начинающий - сейчас зачитываю много книжек по пчеловодству и смотрю обучающие видеоматериалы, ну и попутно уже наблюдаю и что-то пробую на своей первой семье. Особое внимание у меня вызвала книжка "Пчелы в радость или опыт естественного подхода в пасечном деле", автор Федор Лазутин. Идеи которые описаны в этой книжке, в чем-то резонируют с моим мировоззрением, и отношением к жизни. Но опыта, как я уже сказал, у меня никакого, ни в естественном, ни в "промышленном" пчеловождении. Прошу у опытных пчеловодов, которые имеют или имели отношение к идеям естественного подхода пчеловождения, высказать свое мнение, и поделиться опытом относительно самого подхода. В частности, автор книги убеждает, что теплый однокорпусный улей лежак на узко-высокую рамку (типа украинский) - самый естесвенный и наиболее привычный для пчел, так как больше всего походит по конфигурации на колоду, или дупло - естественное место обитания пчел. Что вы об этом думаете? Прошу высказываться тех, кто читал книгу, и/или имеет реальный опыт в естественном подходе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты