Jump to content

Оптимальна вага бджолосім'ї в зиму


Recommended Posts

Усім доброго вечора. Підкажіть будьласка яка оптимальна вага сімї (бджола+корм) в зиму.Павільйонне утримання тип берендей ,при мінусах застосовуєтся підігрів +5+7 в коридорі ,Львівська обл. Дякую.

Link to comment
Share on other sites

9 хвилин тому, Poman сказав:

Усім доброго вечора. Підкажіть будьласка яка оптимальна вага сімї (бджола+корм) в зиму.Павільйонне утримання тип берендей ,при мінусах застосовуєтся підігрів +5+7 в коридорі ,Львівська обл. Дякую.

На вагу ніколи неважив,для карпатки в зиму  6-8 добре обсиджених рамок дадана норма, більше непотрібно. Рамки стараюся щоб всі в зиму були повністю заповнені кормом. Зимує і менше, але як хочете нормального весняного розвитку, старайтеся менше 6 в зиму непускати.

Link to comment
Share on other sites

Непускати, це означае обьеднати, підсилити(пустити якусь на "розборку")?Коли попадаеться слабша від середніх по пасіці -починаю думати-"Дам їй шанс", бо дуже багато позитивних прикладів зимівлі на двох вул. Дад.Особисто не можу передбачити життездатність тої чи іншої сім., відводка.Ціеї весни був вражений швидкістю зростання слабких сім.(щоправда не поголовно всіх)-обгрунтованих пояснень явищу немаю, так , роздуми- можливо "Єнтеронормін" продовжив життя бджіл.Колись читав про досліди по мін. вазі весною .Мінімальна вага сім. весною для подальшого розвитку-0,9 кг.Сім. меншою вагою навесні -"зачахнуть". Досвід свідчить-не завжди так.

Прийнявши пасіку в 91-му був здивований і стурбований силою карпаток в 5-8 вул.Це була моя перша осінь з карпатками.Заспокоїли-для карпаток це звичайна картина.Місцеві і УС  а також "баки" в зиму йдуть більшою масою-8-10вул. Дад. Думаю що я мало можу вплинути на силу сім. восени.Погода, хвороби,фуражировка непідвласні(або майже непідвласні) мені  чинники впливу на силу сім.    

Link to comment
Share on other sites

11 година тому, Винодел сказав:

Непускати, це означае обьеднати, підсилити(пустити якусь на "розборку")?

Ви правильно зрозуміли, нехай буде на кілька сімей менше, але зате сильніші. Від сильніших весною більше користі,  можна і на ранній взяток розраховувати, і пакет ранній буде, а слабачка треба весь час тягнути, аж до взятку. Якщо головний взяток сонях, і більше нічого нема, можна і слабачків витягнути, з ранніми взятками нема сенсу з слабачками морочитися,значно вигідніше тримати сильні сім'ї

Link to comment
Share on other sites

14 години тому, Poman сказав:

при мінусах застосовуєтся підігрів +5+7 в коридорі ,Львівська обл. Дякую.

Для чого підігріваєте зимою?

Link to comment
Share on other sites

Підігріваю не тільки зимою, а й весною і літом. Зробивши висновок з остатніх двох років що користуюсь підігрівом можу сказати наступне.

Зимівля   - плюси 1.на підігріві взяли корму на 50-60%менше ніж ті що без підігріву. 2.в зимівлю пішли різні сильні ,середні і дуже слабкі (2-2.5 рамки) а вийшли на обліт всі однаково сильні. 3. в вулику зовсім нема цвилі,  сирості і сухі та чисті подушки. 4.Підмору 0 навіть небуло що прибирати  весною.

Недоліки 1.в сонячні теплі дні бувало вилітали по воду, по одиноко сідали на сніг та гинули .Поновляв запас води і все ок.Це у вуликах які під холстіком. Які під плівкою все ок. 2. Після перебоїв з електропостачанням потрібно перевіряти настройки терморегуляторів, бувають збої. 3 .Потрібно підтримувати наявність води в поїлках. При затяжних морозах підігрів не справляєтся ,поїлки замерзають і все поступово переходить у традиційний полегшений природній режим.

Весна переваги - 1. реактивне нарощування сили.(27.04.18 продав відводки ,що залишилось розділив на два (через решітку) підселив не плідні матки сестри, і до кінця травня з цих двоматкових сімей взяв ріпаковий мед).

недоліки 1.окрім догляду за електронікою ,водопостачанням, встигай навощувати та підкидати рамки.                                                                                                                                      2.деякі сімї не прийняли другу матку, і при тій самій кількості бджоли розвивались помаліше за двоматкові.                                                                                                            3. в середині квітня дві з чотирнадцяти  злетіли , в однієї причина моль ,поміняв вулик дав суш + вощ  до червня догнали інших,.У другій у вулику зникла бджола, лишилась жива матка два десятка бджіл, добавив дві рамки бджоли з росплодом і вони теж стартанули.

по підсумку з 14 сімей весна продав 10 відводків і на сьогоднішній день в зиму пішла 41 сімя. При тому що ще взяв з ріпака мед.

Link to comment
Share on other sites

10 хвилин тому, Poman сказав:

Підігріваю не тільки зимою, а й весною і літом.

Оскільки підігрівами вуликів незаймаюся,можу помилятися, але бачу тут великий мінус, який перекреслює всі плюси: у нас на Львівщині матки і так починають яйцекладку досить рано, цієї зими у мене деякі сім'ї вже на Різдво мали розплід, бо було дуже тепло, підігрів визве яйцекладку ще швидше,  личинки потрібно годувати, + додатково тримати  високу температуру в гнізді, а до обльоту далеко, кишечник то не гумовий...  При аварійних відключеннях ел.енергії можуть виникнути додаткові проблеми... Сильні сім'ї непотребують підігріву, чудово стартують весною і добре використовують ранні взятки:IMHO:

Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, davolodya сказал:

Оскільки підігрівами вуликів незаймаюся,можу помилятися, але бачу тут великий мінус, який перекреслює всі плюси: у нас на Львівщині матки і так починають яйцекладку досить рано, цієї зими у мене деякі сім'ї вже на Різдво мали розплід, бо було дуже тепло, підігрів визве яйцекладку ще швидше,  личинки потрібно годувати, + додатково тримати  високу температуру в гнізді, а до обльоту далеко, кишечник то не гумовий...  При аварійних відключеннях ел.енергії можуть виникнути додаткові проблеми... Сильні сім'ї непотребують підігріву, чудово стартують весною і добре використовують ранні взятки:IMHO:

Уберите пергу из улья и будет вам счастье. У меня зимовала с подогревом в этом году поздняя иошка и вышедший поздней осенью расплод заточил всю пергу - перезимовали "на ура" и первый засев появился в конце февраля.

Link to comment
Share on other sites

8 хвилин тому, Василика сказав:

Уберите пергу из улья и будет вам счастье. У меня зимовала с подогревом в этом году поздняя иошка и вышедший поздней осенью расплод заточил всю пергу - перезимовали "на ура" и первый засев появился в конце февраля.

В моїх умовах забрати пергу з вулика нереально, хіба що разом з кормовими рамками. Пергу на зиму відбираю щороку,і всеодно в зиму перги є досить,  пилок навіть зараз носять,  забирай-незабирай,  всеодно принесуть. Відсутність перги від раннього розплоду негарантує, небуде перги, бджола буде використовувати жирове тіло і при цьому буде сильно зношуватися.

Link to comment
Share on other sites

41 хвилину тому, Василика сказав:

Уберите пергу из улья и будет вам счастье.

Я тоже такое советовал, когда у меня было год опыта. :dntknw: 

Пергу из улья убрать полностью в принципе невозможно. Хотя бы потому, что она в рамках под запечатанным медом и вы не можете знать есть она или нет. 

Link to comment
Share on other sites

39 минут назад, Sanich сказал:

Я тоже такое советовал, когда у меня было год опыта. :dntknw: 

Пергу из улья убрать полностью в принципе невозможно. Хотя бы потому, что она в рамках под запечатанным медом и вы не можете знать есть она или нет. 

Это не я придумал, есть "норвежсий метод", а у меня просто та получилось

Link to comment
Share on other sites

7 годин тому, Василика сказав:

Это не я придумал, есть "норвежсий метод", а у меня просто та получилось

Норвежский метод - это убрать все рамки из гнезда, посадить на вощину и кормить?

Link to comment
Share on other sites

ФИНСКИЙ МЕТОД. Поиски способа зимовки при котором пчелы до весны сохраняли бодрость и работоспособность, сначала сводились у финских пчеловодов к утеплению ульев и гнезда, что часто приводило к сырости, намокал утеплитель, из-за повышенной влажности пчелы беспокоились, расходовали больше корма, соты покрывались плесенью, было много подмора и семьи ослабевали. Было выяснено, что независимо от объема улья, толщины стенок и температуры вне улья, пчелы поддерживают в клубе оптимальную температуру и влажность. Пчелы не нагревают всего объема улья. В результате финны отказались от утепления гнезда.

Пчелы самостоятельно без «помощи» пчеловода поддерживают в клубе оптимальную температуру и влажность в клубе и не стремятся нагревать объем улья вне клуба, а чтобы вне клуба не скапливалась влага вышедшая из клуба с отработанным воздухом, практикуют зимовку без днища. По сути клуб не изолирован от наружной атмосферы а защищен как зонтиком крышкой и корпусом со стенками 20-22мм от осадков и ветра. На снижение наружной температуры клуб реагирует сжатием, уменьшает площадь теплоотдачи, теплопотери сохраняются на прежнем уровне без увеличения потребления мёда на дополнительную выработку тепла.

Сейчас у большинства финских пчеловодов пчелы зимуют на воле. Преимущественно в двух корпусах на рамках 448х232мм с 12мм верхними брусками. Разрыв гнезда между корпусами сокращается до 10мм, зимою пчелы легко переходят в верхний корпус. Ульи с толщиной стенок 20-22мм, применяется обвертывание битумной бумагой. Мёд осенью отбирают со всех рамок, кроме расплодных. Скармливают сахар в конце августа начале сентября, оставляют на зиму 25-30кг углеводного корма (на весну остается 10-12кг) и 2-3 перговые рамки. Этот метод испытывается НИИП и по мере его изучения к применению в наших условиях, но пасекам нашей страны рекомендаций не поступало. Впервые обсуждался на международном симпозиуме «Пчеловодство в странах с холодным климатом» в 1974г.

 

НОРВЕЖСКИЙ МЕТОД ЗИМОВКИ. Способ зимовки пчел применяемый в Норвегии в целом схож с финским, но имеет одно важное отличие-дополнение. С июля по август делаются побудительные подкормки, а в средине сентября по выходе всего расплода пчелы сметаются на вощину и усиленно подкармливаются для скорейшей отстройки сотов. Скармливают инвертированного промышленным способом сахара по 1,5кг на рамку. Пчелы при кормлении интенсивно летают в поле и несут преимущественно пыльцу. Преимущество зимовки на отстроенной вощине — в них нет спор ноземы и запасов пыльцы, поэтому пчелы не будут воспитывать расплод зимой, а начнут делать это весною при начале поступления пыльцы.

Весною пчелы закладывают расплод позже, но их рост проходит быстрее. В норвежском методе отсутствие запасов пыльцы отмечено как положительный фактор, что соответствует действительности. Преимущество отсутствия раннего расплода и быстрый рост весною после облёта подтверждают многие наши пчеловоды. А споры ноземы есть и на отстроенной вощине и в кишечнике каждой пчелы до 10 тыс спор (по исследованиям НИИ) и прорастают, когда пчела ослаблена и не может угнетать прорастание спор.

 

Обращу внимание, что в Норвежском опыте описано,что пчелы интенсивно несут пыльцу и в то же время нет запасов перги.То есть перга есть для зимовки,но кишечник ею не переполняется от потребления Поэтому при обычной зимовке как зимуют у нас пчелы есть рекомендации не ставить перговые рамки в центр гнезда ,а ставить их с краю гнезда вторыми (чтобы не закисла).,чтобы кишечник пчел преждевременно не переполнять..Старт к поднятию температуры и раннему расплоду -от переполнения кишечнка и безпокойства от этого пчел .Ну а интенсивное развитие -это уже когда есть принос пыльцы в любом случае.Методов есть много ,только почему то не все они массово приживаются.Если бы дело было только в перге ,то они и осенью бы молотили расплод ,так как перги в гнезде предостаточно.

Link to comment
Share on other sites

  • Алёнка changed the title to Оптимальна вага бджолосім'ї в зиму

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...