sij Posted November 24, 2010 Share Posted November 24, 2010 Зачем Сеть — вселенная свободы и кажущейся вседозволенности — решила ограничить себя какими-то рамками? А, главное, кто его устанавливает и кому он выгоден? Правила нетикета устанавливает каждый пользователь сети и выгодны они тоже каждому пользователю. Некоторый мистицизм, который мерещится во фразе «правила самозародились в недрах Сети», на самом деле означает, что эти правила поистине народные. И хотя часть из них — простое приложение реалий повседневной жизни к особенностям Сети, все же существуют и совершенно уникальные особенности, учитывающие, например, отсутствующие в реальности возможности годами прятаться под маской-ником, создавать и наполнять жизнью совершенно невероятных персонажей, буквально за один день заявлять о своем существовании миллионам людей. Поэтому даже самому злостному нарушителю писаных и неписаных правил выгодно, чтобы они существовали (хотя бы для того, чтоб было что нарушать). И от того, какой процент пользователей соблюдает правила, зависит удобство существования в сети всех остальных. Вот почему ограничениям в Сети быть — и быть всегда. В 1994 году на свет появилась книга Netiquette в которой были сформулированы десять основных правил нетикета, следование которым существенно облегчит жизнь как вам, так и окружающим. Вот они. Правило 1: Помните, что Вы говорите с человеком. Одно из самых очевидных и все же самое часто нарушаемое правило в сети. Очень многие забывают, что их собеседник — не компьютер, что за буковками на экране прячется живой человек, которого легко обидеть, и расположение которого, однажды потеряв, может быть очень сложно вернуть. Правило 2: Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни. Интернет создает ощущение анонимности, вам кажется, что вам никто ничего не сделает, тем самым появляется заблуждение, что в сети правила поведения не так строги. Необходимо соблюдать этику общения, а также оставаться в рамках закона, как в реальном, так и в виртуальном пространстве. Правило 3: Помните, где Вы находитесь в киберпространстве. Если вы ведете активную Сетевую жизнь — посещаете несколько чатов и форумов, вам особенно важно помнить, какого стиля общения придерживаются ваши собеседники. Если днем вы — ответственный банковский работник, а вечера просиживаете на форумах поклонников Михаэля Шумахера,... В большинстве давно сложившихся сетевых коллективов есть свои писаные или неписаные правила, которыми с удовольствием поделятся с новичком. Универсальным является совет первое время посидеть в уголке, посмотреть и послушать. Правило 4: Уважайте время и возможности других. Да, вы — пуп Земли. Вот только другие пупы об этом не знают. Готовясь поделиться со всем миром гениальной новостью, подумайте, а всем ли именно эта новость важна. И уж если вам открытым текстом говорят «Отстань!» (или «Мне эта дискуссия совершенно не интересна»), лучше все же отстать. Одним из следствий этого правила является уважительное отношение к чужому трафику. Выкладывая большие изображения, позаботьтесь о том, чтобы им сопутствовали небольшие превьюшки с указанием размера открывающегося по ним файла. Если вы даете ссылку на большой файл, не забывайте указывать его размер. Не следует ожидать мгновенной реакции на сообщения. Правило 5: Сохраняйте лицо. Репутация в Интернете значит ничуть не меньше, чем в реальной жизни. Конечно вся аудитория Интернета Вас не узнает, но братья по интересам и сайтам могут знать Вас как полноценного человека. Если даже на первом этапе знакомства с Интернетом ников будет несколько, со временем один из них станет главным, тем, в котором вы себя ощущаете спокойно и надежно, возможно — даже надежнее, чем в паспортном имени. Стоит ли его марать репутацией скандалиста? Выскочки? Невежды? Зануды? Правило 6: Помогайте другим там, где Вы это можете делать. Сеть — самая большая библиотека и хранилище всех возможных знаний. Вы в это верите? Это не так. В интернете появляется только та информация, которая хоть немного представляет выгоду автору. По этому могут возникнуть вопросы ответов на которые в Сети нет. Именно люди, с которыми мы встречаемся в Сети могут помочь Вам. Если вы увидели вопрос и можете на него ответить — ответьте. Если вы случайно обнаружили, что в Интернете отсутствует что-то, что вы хорошо знаете, — напишите об этом. Если новичок просит у вас помощи — помогите, как когда-то помогли вам. Если же вам никто никогда не отвечал на вопросы, не рассказывал что-то нужное или не помогал, продолжайте отвечать, рассказывать и помогать. Мир становится лучше, когда мы помогаем другим, а мы сами — счастливее. Правило 7: Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их. Человека, давно живущего в Сети, как правило, узнаешь не по воспаленным красным глазам и рефлекторному подрагиванию пальцев рук, нет. Человек, давно живущий в Сети, отличается крепкими нервами. Если вы всерьез думаете, что какого-нибудь Интернетного аксакала можно удивить лихо закрученным матерным загибом, вставленным в разговор о высокой готике, то подумайте еще немного. Желание отличиться выдает в вас новичка куда вернее, чем ник «я-тут-новенький». Те, кто в Сети давно, распознают будущий скандал в зародыше и стараются удалиться от него на безопасное расстояние. И это при том, что они сами могут подобный скандал спровоцировать явно эпатажным сообщением. Но брызгать слюной, доказывая в 300 сообщениях, что собеседник ничего не понимает в данной теме — удел слабых. Правило 8: Уважайте право на частную переписку. Нет, я не думаю, что мои уважаемые читатели лазают по чужим вещам и читают чужие письма. Но это правило можно и нужно толковать более широко. А именно: не распространяйте в Сети личную информацию других людей — реальные имена, адреса, телефоны, фотографии. Никогда — ни при каких условиях! — не публикуйте логи ваших разговоров тет-а-тет без согласия собеседника или нескольких собеседников, если разговор предполагал конфиденциальность. Правило 9: Не злоупотребляйте своими возможностями. Виртуальное пространство предполагает различный доступ к тем или иным ресурсам, различный уровень знаний в тех или иных вопросах. Обладая преимуществами над другими пользователями, не следует пользоваться ими. Правило 10: Учитесь прощать другим их ошибки... ...или хотя бы время от времени вспоминайте, сколько ошибок сделали вы. источник: журнал Мой компьютер ? ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
hena Posted November 24, 2010 Share Posted November 24, 2010 Гарні Правила-поради!Особливо актуальними є три останні,як на мене. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Petrovych61 Posted November 25, 2010 Share Posted November 25, 2010 Тема достаточно важная, чтобы ВСЕ обратили на неё внимание. Выложили на неё ссылку в виде пункта меню, рядом с ссылкой на Правила. Так попало, что я с пчёлами и Интернетом начал знакомится одновременно. Тогда эти рекомендации мне попались на глаза в первые дни. Потом как-то всё затушевалося, но основные принципы запали в память. Сразу хочу уточнить - ЭТО НЕ ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ К ИСПОЛНЕНИЮ. Соблюдение вышесказаного только характеризует ваше отношение к собеседникам. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Cagh Posted February 15, 2011 Share Posted February 15, 2011 Да, главное помнить, что говоришь с человеком! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мусиенко Posted February 17, 2011 Share Posted February 17, 2011 А с другой стороны, интернет - это отображение нас реальных, и система взаимоотношений в инете такая же репрезентативная, как и в реальной жизни. Так что правила правилами, а идиотов везде хватает... Увы... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
hena Posted February 18, 2011 Share Posted February 18, 2011 А с другой стороны, интернет - это отображение нас реальных, и система взаимоотношений в инете такая же репрезентативная, как и в реальной жизни. Так что правила правилами, а идиотов везде хватает... Увы...Ну не все и реальные!Попадаются иногда чисто умозрительные особи.Но разжигают упомянутые персонажи нешуточные и уже реальные баталии.Их бы удалять,как спам или вешать на рее,как пиратов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bombus Posted February 22, 2011 Share Posted February 22, 2011 Да, главное помнить, что говоришь с человеком! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ілюха Posted February 22, 2011 Share Posted February 22, 2011 Люди добрі, хто там блище, спасайтеBombus, а. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bombus Posted February 22, 2011 Share Posted February 22, 2011 А теперь задайте себе вопрос, были ли у меня сомнения, что Вы попадётесь на крючочек? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
einar Posted February 22, 2011 Share Posted February 22, 2011 А теперь задайте себе вопрос, были ли у меня сомнения ? Сомнение- навязчивое состояние неуверенности в правильности и завершенности совершаемых действий, проявляющееся многократным их повторением или проверкой. навязчивое сомнение - смотрите также Болезненное сомнение. Энциклопедический словарь медицинских терминов Было ли у вас такое- нет конечно, в этом никто не сомневается Некоторое количество лет тому назад подключился к сети. И приступил к общению в ней. По большей части — в различных форумах и конференциях. Дело было новое, неизведанное. Новый способ, новые люди и всё такое. Было очень интересно и крайне познавательно. Однако со временем проявилось изначально очевидное (очевидное, понятно, далеко не для всех). Обратимся для примера к привычным образам. Вот сидят, к примеру, люди в камере. Как правило, им требуется менее полугода на то, чтобы узнать друг о друге абсолютно всё. А после того, как они узнают всё, общение серьёзно меняется и переходит в другие плоскости. Если получилась дружба — это одна плоскость, если получилась вражда — совсем другая плоскость, а если равнодушие — уже третья, не похожая на первые две. Так и в сети. Сперва взаимный интерес, потом постепенный спад интереса, успокоение, и в итоге — дружба/вражда/полное равнодушие. С первыми ты дружишь, остальных — по мере сил и возможностей избегаешь. Занавес. Но сеть — это не камера. В сети всё не так. В сети к местам общения, то бишь форумам и конференциям, постоянно подтягиваются свежие, не имеющие представления о давнем логическом завершении процессов граждане. С ними всё наоборот — для них всё ново, им всё страшно интересно. Они начинают задавать вопросы, на которые лет семь тому назад раз триста уже были даны исчерпывающие ответы. Они читают шутки, понятные строго ограниченному кругу причастных лиц, и начинают задавать идиотские с точки зрения авторов шуток вопросы. Более того. Выдрав фразу из текста, который даже не удосуживаются внимательно прочитать, успешно делают запредельно идиотские выводы, после чего лезут с идиотскими "претензиями". При этом человеку непонятно, что вопросы его — сто лет уже как никому не интересны. Как это говорят в упомянутых выше камерах: всё давно уже схавано и высрано. Но свежеподтянувшийся норовит требовать к себе исключительного внимания и подробнейших объяснений своих идиотских домыслов. По каждому вопросу отважному подростку требуется исчерпывающий ответ — страниц на десять текстов, при этом отвечающий обязан униженно извиняться и кланяться, ибо его серьёзно спрашивает серьёзный человек. Отказ отвечать на идиотские домыслы однозначно трактуется как некая разновидность зазнайства с моей стороны и моя полная неспособность ответить на мощный вопрос. Каковой вопрос автор полагает вершиной глубокомыслия, а себя — отважным срывателем покровов и смелым разоблачителем, само собой. C определённого момента общение на форумах, все эти вопросы/ответы, начинают смахивать на некую форму мазохизма. Вроде бы и надо ответить — хотя бы из вежливости, но нет никакого желания повторять сто раз сказанное ранее заново, строча тексты на упомянутые пять страниц. Отказ и посыл неизменно расцениваются как "полное поражение в споре". Пояснять, что ты и не пытался спорить, а всего лишь высказывал свою точку зрения, не шибко интересуясь противоположной — бесполезно, "с тобой всё ясно". А если принимаешься отвечать, то вовсе не факт, что оппонент имеет желание тебя слушать. Или намерен тебя понять. Как раз наоборот. В большинстве дискуссий гражданин руководствуется излюбленным русским тезисом "А кто ты такой?", не имея никакого желания чего-то там узнавать или, упаси т.н. бог, тебя понимать. Он и так всё знает и всё понимает, особенно — про тебя. Ему хочется одного: показать "этому" (то есть мне) что "Да наплевать мне на тебя и на твоё мнение". Это нисколько не удивляет, нет. Мне самому глубоко наплевать на мнения огромного количества граждан, особенно — на мнения тупорылых подростков. Однако интересность подобного общения сомнительна. Привлекает далеко не всех. Пользы не имеет никакой. К примеру, мне оно давно неинтересно. Крутить одну и ту же шарманку год за годом — зачем? Читать очередную порцию рассказов о том "кто я такой" и что из себя представляю — обратно никакого интереса нет. Ну а жизнь — она вовсе не вся сосредоточена в сети. А зарабатывание денег — и подавно. Взамест того, чтобы в очередной раз не пойми где непонятно зачем что-то кому-то объяснять, можно написать смешную новость на сайт. Посмотреть интересную фильму. Попробовать перевести эту интересную фильму. Встретиться с интересными людьми живьём и наговориться всласть. Каждому следует понимать очевидное: попытки индивидуальных пояснений и споров в сети — суть суета сует и всяческая суета. Иисус Христос, кстати, говаривал: бисер надо беречь и метать его а) строго точечно б) только хорошенько подумав. На чём этап зажигательных бесед на различных форумах/конференциях считаю законченым. Ибо на вопрос: - Простите, я вас правильно понял? Могу ответить только: - Не знаю. Goblin Общение в форумах Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Anna Posted April 14, 2013 Share Posted April 14, 2013 Ещё одна статья на тему: Нетикет - правила интернет общения Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.