Перейти к содержанию

Создание термоустойчивой популяции медоносных пчёл


Fredd

Рекомендуемые сообщения

Салам Алейкум уважаемые форумчане! Здравствуйте! 

Я пчеловод из Туркменистана! С вашего позволения хотелось бы обсудить с вами селекцию жаропрочной породы пчел, адаптированную к нашим условиям. Я профессиональный пчеловод, инженер, электрик, исследователь, но всё же не всезнайка. Хотелось бы услышать мнение каждого и ваши советы.

У нас в Каракумах (оазис, север Туркменистана), летние температуры +40+45°С, рекорд этого года составил +49°С, и имеет тенденцию на дальнейшее повышение в нынешних уловиях резкого потепления климата. Влажность воздуха у нас летом обычно нулевая, и редко не выше 10-20%. Ночью в песках прохладнее и часто опускается до +10+15°С летом.

Главные медоносы у нас верблюжья колючка. В это время цветут сорные: карелия каспийская и вьюнок. Они все самые жароустойчивые в мире и выносят температуру до +73°С.

Предполагаю 2-варианта развития событий, при дальнейшем повышении среднегодовой амплитуды температур: 

1. В жарких засушливых (или сильно влажных, тропических) климатических поясах Земли дальнейшее обострение жары и засухи (в тропиках увеличение осадков и пасмурных дней).

2. Повсеместное увеличение природных катаклизмов из-за повышения температуры (таяния ледников, повышения уровня морей и океанов) и сильного парообразования, и следствие - увеличения облачности (количества пасмурных дней), и выпадения большого количества осадков. Это приведёт к повышению среднесезонных уровней влажности воздуха.

Такие вызовы (перспективы), вынуждают нас-пчеловодов предпринять шаги по планированию и корректировки технологии пчеловождения в новых условиях, и таких как создание перспективных выносливых пород пчел. В этом плане всем будут интересны публикации:

https://hellohoney.ru/blog/honey-in-china

https://agrarii.com/tayna-suhoy-i-mokroy-pechatki-myoda-u-raznyh-porod-pchyol/

https://agrarii.com/samaya-luchshaya-poroda-medonosnyh-pchyol/