ipb Posted June 1, 2014 Share Posted June 1, 2014 Всем привет. Я начинающий ПЧЕловек. В этом году купил пять семей, содержу в двухкорпускниках. Осмотр произвожу раз в неделю, по наличию времени. Так вот, в пятницу пересматривал пчел, и обнаружил три стартовые семьи без однодневного, а в одном улие и недельного расплода. Причем в двух семьях пчелы занимали в нижнем корпусе по 5 улочек, хотя на прошлой неделе были в двух корпусах. В общем, две семьи разроились, а с одной я отсодил матку в отводок. Сам вопрос: что мне делать с разроившимеся семьями? Маточников у них нет, расплода тоже нет. Объединить семьи с отводкома с матками или просто вставить маточники. Точнее я уже поставил маточники к ним, меня смущает, что пройдет порядка трех недель пока матка начнет червить. Не отрутнеет семья? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Wladimir_K Posted June 1, 2014 Share Posted June 1, 2014 Точнее я уже поставил маточники к ним, меня смущает, что пройдет порядка трех недель пока матка начнет червить. Не отрутнеет семья? ? Незтрутніють, Особисто після виходу маток з маточника таким сім'ям ставлю засів з інших сімей, якщо маточників не тягнуть то все добре в іншому разі знову потібно піставляти. Link to comment Share on other sites More sharing options...
alexnazar Posted June 1, 2014 Share Posted June 1, 2014 поставить однодневный расплод для вывода матки, по времени затяжка, если медосбора нет - то пускай наращивает семьи на ГВ-сонях... Жалко... Link to comment Share on other sites More sharing options...