Перейти к содержанию

Ушли рои. Что делать?


ipb

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Я начинающий ПЧЕловек. В этом году купил пять семей, содержу в двухкорпускниках. Осмотр произвожу раз в неделю, по наличию времени. Так вот, в пятницу пересматривал пчел, и обнаружил три стартовые семьи без однодневного, а в одном улие и недельного расплода. Причем в двух семьях пчелы занимали в нижнем корпусе по 5 улочек, хотя на прошлой неделе были в двух корпусах. В общем, две семьи разроились, а с одной я отсодил матку в отводок. Сам вопрос: что мне делать с разроившимеся семьями? Маточников у них нет, расплода тоже нет. Объединить семьи с отводкома с матками или просто вставить маточники. Точнее я уже поставил маточники к ним, меня смущает, что пройдет порядка трех недель пока матка начнет червить. Не отрутнеет семья?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точнее я уже поставил маточники к ним, меня смущает, что пройдет порядка трех недель пока матка начнет червить. Не отрутнеет семья?

Незтрутніють, Особисто після виходу маток з маточника таким сім'ям ставлю засів з інших сімей, якщо маточників не тягнуть то все добре в іншому разі знову потібно піставляти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поставить однодневный расплод для вывода матки, по времени затяжка, если медосбора нет - то пускай наращивает семьи на ГВ-сонях... Жалко... :IMHO1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам вопрос: что мне делать с разроившимеся семьями? Маточников у них нет, расплода тоже нет. Объединить семьи с отводкома с матками или просто вставить маточники. Точнее я уже поставил маточники к ним, меня смущает, что пройдет порядка трех недель пока матка начнет червить. Не отрутнеет семья?
У отроившихся должны быть неплодные матки. Облетятся - будет засев.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты