Sanich Posted May 11, 2007 Share Posted May 11, 2007 Пасека находится у меня недалеко от железной дороги за домом и в метрах 100 от нее же - так-что проходящие поезда практически никак не влияют на жизнь пчел. Есть в будущем возможность разместить несколько ульев в ЖД-посадке напротив дома. Это уже получается в метрах 50-60-ти от железки и отделять ульи от нее будет только огород, который простирается почти до пути. Вот у меня вопрос - может кто знает, как пчелы себя будут чуствовать в таких условиях? Особенно волнует зимовка - когда пчелам нужны тишина да покой. А там как пройдет товарняк груженный - дом трясется. Чего уж говорить будет о ульях. В окнах электрички, по дороге на пасеку, видел, что у некоторых ульи стоят и ближе. Но среди знакомых таких "экстрималов" нету, к сожалению. Может кто поделится опытом и какие будут соображения у остальных? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Прозаик Posted May 11, 2007 Share Posted May 11, 2007 Часто сравнительно езжу на Украину.... в поезде делать нечего - глазею в окно. Приходится видеть ульи метрах в 30-40 от путей. Если стоят там - значит, живут! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ю.П. Posted May 12, 2007 Share Posted May 12, 2007 Если стоят там - значит, живут! Жить то они смогут, на мой взгляд, везде. Вопрос в другом: как отразится на качестве мёда близость ж. д.? Как известно в почве в прилегающих районах к ж. д. накапливаются тяжёлые металы. А это уже плохо. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sanich Posted May 12, 2007 Author Share Posted May 12, 2007 Вопрос в другом: как отразится на качестве мёда близость ж. д.? Как известно в почве в прилегающих районах к ж. д. накапливаются тяжёлые металы. А это уже плохо. ← ДУмаю, что не намного хуже чем в любой другой местности. Пчелы за медом ведь не на рельсы летают! :D Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ю.П. Posted May 12, 2007 Share Posted May 12, 2007 ДУмаю, что не намного хуже чем в любой другой местности. Пчелы за медом ведь не на рельсы летают! Ну не знаю, не знаю! "Блажен, кто верует!". Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sanich Posted May 13, 2007 Author Share Posted May 13, 2007 Ну не знаю, не знаю! "Блажен, кто верует!". ← Не буду втягиватся в дискуссию, так как пчел мне все-равно держать больше негде. Кстати, возле меня электрофицированная ветка железной дороги - так что сами электровозы вреда почти никакого не представляют. Разве-что "выбросы" с товарных вагонов. Но меня больше волнует проблема шума и вибрации земли - как это влияет на жизнь пчел. Link to comment Share on other sites More sharing options...
sij Posted May 13, 2007 Share Posted May 13, 2007 Но меня больше волнует проблема шума и вибрации земли - как это влияет на жизнь пчел. Проблему с вибрацией можно решить, во первых нужно использовать деревьяные колышки, а между ульями и колышками поставить куски резины. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Fenix Posted May 15, 2007 Share Posted May 15, 2007 Не буду втягиватся в дискуссию, так как пчел мне все-равно держать больше негде...... Тоді про що можна говорити? Будь-які аргументи навряд чи суттєво змінять Ваше рішення. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Анна Posted May 15, 2007 Share Posted May 15, 2007 ДУмаю, что не намного хуже чем в любой другой местности. Пчелы за медом ведь не на рельсы летают! Если путь пчел за нектаром проходит через железную дорогу, то будет очень много погибать при движении поездов, особенно если поезда проходят часто. Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexWhite Posted May 16, 2007 Share Posted May 16, 2007 50 метров - это слишком близко. Колышки с резиной лишь слегка сгладят колебания, но не погасят их полностью. Шум на таком расстоянии тоже невообразимый. Зимой можно потерять всю пасеку при таких условиях... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Petrovych61 Posted May 17, 2007 Share Posted May 17, 2007 СтоИт у нас в селе пасека метров 50 от жд, правда в саду и нет прямой видимости. Не жалуется хозяин. Думаю шум проходящего поезда врядли сильно будет влиять. Но вот то что писалла Анна, об этом слышал ещё раньше - если на другой стороне будет взяток и пчёлы возьмут себе лёт низко через жд - будут значительные потери. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sanich Posted May 17, 2007 Author Share Posted May 17, 2007 другой стороне будет взяток и пчёлы возьмут себе лёт низко через жд - будут значительные потери. ← С двух сторон железки высокая посадка - не должны они лететь на уровне хода поездов. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Petrovych61 Posted May 21, 2007 Share Posted May 21, 2007 С двух сторон железки высокая посадка ← Тогда всё нормально... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Бортник Posted May 21, 2007 Share Posted May 21, 2007 Мне думается, что никакого ощутимого вреда соседство с железной дорогой не принесет, привыкнут пчелы к постоянному раздражителю (вибрации) и не будут никак на него реагировать, может даже станут спокойней. Что ж до вредного влияния самой железной дороги, так дорога дороге рознь. В Виннице дорога электрифицирована, причем постоянным током, вредное влияние которого намного меньше чем у переменного. А интервал движения поездов уже не тот, что был двадцать лет назад. Так что, переживать не стоит Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рейл Posted March 7, 2015 Share Posted March 7, 2015 В Виннице дорога электрифицирована, причем постоянным током, Винница как раз электрифицирована переменным током. Тут всё-таки больше имеет значение накопление тяжелых металлов в т.н. "полосе отвода", в которой и растут лесозащитные насаждения. Желательно, чтобы в самой полосе всё таки поменьше было медоносов и пчёлы туда не очень летели. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ДобровоЛ Posted March 7, 2015 Share Posted March 7, 2015 В Виннице дорога электрифицирована, причем постоянным током, Винница как раз электрифицирована переменным током. Тут всё-таки больше имеет значение накопление тяжелых металлов в т.н. "полосе отвода", в которой и растут лесозащитные насаждения. Желательно, чтобы в самой полосе всё таки поменьше было медоносов и пчёлы туда не очень летели. Та то абсолютно - дрібниці у порівнянні попадання составів у полосу льоту сімей. Ось де проблема, а я зустрічав пасіку з десяти вуликів, яка успішно й зимувала метрів за сто від залізниці. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рейл Posted March 7, 2015 Share Posted March 7, 2015 Ну я лише підправив відносно впливу електричного струму Link to comment Share on other sites More sharing options...
ДобровоЛ Posted March 7, 2015 Share Posted March 7, 2015 Ну я лише підправив відносно впливу електричного струму Зрозуміло. Але я тоді був шокований побаченим. Вантажні ешелони просто розгойдували землю, а бджоли спокійно працювали. Правда їх було розміщено так, що густа лісополоса не дозволяла їм літати низько і попадати під струмінь поїздів та електричок. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Панас Posted March 7, 2015 Share Posted March 7, 2015 У меня дядя работал на железке, жили рядом и держали пчел. Пасека была не больше 20 ульев. Рядом степь и в полосе отчуждения полно медоносов. В 70-е годы он рассказывал как откачав последний улей надо было снова идти по кругу на откачку. Ну люди тогда работали неспеша, все было понятно, размеренно, цены стабильные. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ам@тор Posted March 7, 2015 Share Posted March 7, 2015 я працюю в приміщенні з великим горищем біля річки, нас 2є на цій роботі і кожен тримає бджіл, хочемо заселити вулик лежак (фанерний з пінопластом) але є негатив 10м. від колії + спека влітку. Як бути і чи варто? Link to comment Share on other sites More sharing options...
ДобровоЛ Posted May 14, 2015 Share Posted May 14, 2015 я працюю в приміщенні з великим горищем біля річки, нас 2є на цій роботі і кожен тримає бджіл, хочемо заселити вулик лежак (фанерний з пінопластом) але є негатив 10м. від колії + спека влітку. Як бути і чи варто? Варто. Якщо на перельоті поїзда не попадають - проблем тут немає. Але як боротися зі спекою? Хіба що подружитися з сквознячком? Link to comment Share on other sites More sharing options...
staslife7 Posted May 15, 2015 Share Posted May 15, 2015 Але як боротися зі спекою? ? Пінопласт значно зменшує вплив спеки... У мене є декілька вуликів пінопластових, то в літку коли спекотно, з цих вуликів ніколи не викучуються, на відміну від дерев`яних. А зимою теж саме тільки вже по відношенню до холодів. Зимую тільки на дворі. Link to comment Share on other sites More sharing options...
СЄРЖ Posted May 15, 2015 Share Posted May 15, 2015 я працюю в приміщенні з великим горищем біля річки, нас 2є на цій роботі і кожен тримає бджіл, хочемо заселити вулик лежак (фанерний з пінопластом) але є негатив 10м. від колії + спека влітку. Як бути і чи варто? Варто. Якщо на перельоті поїзда не попадають - проблем тут немає. Але як боротися зі спекою? Хіба що подружитися з сквознячком? в мене в тому році на гаражі стояли вулики, гараж покритий толлю. поставив піддон на нього вже вулики, не викучувались особливо, медок збирали . Link to comment Share on other sites More sharing options...
ДобровоЛ Posted May 15, 2015 Share Posted May 15, 2015 в мене в тому році на гаражі стояли вулики, гараж покритий толлю. поставив піддон на нього вже вулики, не викучувались особливо, медок збирали . СЄРЖ А як взяток? Пам"ятаю Ваше повідомлення. А чи ж варто було це робити? Окупилося затрачене? staslife7, Що ж до пінопласту, то ним ліпше було б утеплити (чи охолодити?) саме горище, де ставитимуться бджоли. Link to comment Share on other sites More sharing options...
СЄРЖ Posted May 16, 2015 Share Posted May 16, 2015 я на пробу привозив, хотів акації попробувати. з акацією не вийшло, був наприск в магазині, а з липою вийшло добре порівняно з тим де зимувалий точок. від будинку де я живу 15 хв. пішим ходом. затрат майже ніяких, всеодно їхав з точка в гараж. ще один + пилок майже кожного дня мав. -2-ві баночки меду, 1-а зав.гаражного коперативу, інша куму за допомогу + . Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.