Jump to content
алекс-к

Ульи с полистирола методом варки в прессформах

Recommended Posts

Кто имел опыт изготовления . С какого полистирола , какие ньюансы в производстве и т.д :hi:

Edited by алекс-к
Link to post
Share on other sites
Кто имел опыт изготовления . С какого полистирола , какие ньюансы в производстве и т.д :hi:
Я имел. С тайванского 06-09post-5818-1428079048_thumb.jpg. По сравнению с китайским, тайвань намного лучше. Альфапор что-то среднее. Что именно вас интересует? Edited by realbee
Link to post
Share on other sites
Кто имел опыт изготовления . С какого полистирола , какие ньюансы в производстве и т.д :hi:
Я имел. С тайванского 06-09post-5818-1428079048_thumb.jpg. По сравнению с китайским, тайвань намного лучше. Альфапор что-то среднее. Что именно вас интересует?
Вот я читал -одни пишут что надо делать отверстия в пресс формах , другие нет. Как лучше варить на пару или в кипятке .
Link to post
Share on other sites
Кто имел опыт изготовления . С какого полистирола , какие ньюансы в производстве и т.д :hi:
Я имел. С тайванского 06-09post-5818-1428079048_thumb.jpg. По сравнению с китайским, тайвань намного лучше. Альфапор что-то среднее. Что именно вас интересует?
Вот я читал -одни пишут что надо делать отверстия в пресс формах , другие нет. Как лучше варить на пару или в кипятке .
Я варю в кипятке. Хотя бак проектировал для пара, и клапаны для заброса давления купил. Но после пробного запуска в кипятке, передумал *огород городить*. Можно ссылку где про отверстия пишут? На мои глаза только раз попадалась попытка на кустарной форме отверстия сделать, и ни чего не получилось. Если и делать отверстия то не сверлом точно, по вылазит и приклеит к форме. Давление там норм. 4мм стали на 15см длинны гнет.
Link to post
Share on other sites
Что именно вас интересует?

Интересный вопрос, много и на форуме говорят и у Егошина видел такие нуклеусы (видео), если есть возможность узнать всю технологию, что почем, какие формы, износ изделий, вопросы которые я не знаю а вы подскажите? :dntknw: Не думаю что сам буду скоро варить такое, но для общего развитие все же лучше знать. ;) Сам пока ульи и нуклеусы делаю из старой мебели и межкомнатных дверей. (Школа Осташевского) :umora:
Link to post
Share on other sites
Сам пока ульи и нуклеусы делаю из старой мебели и межкомнатных дверей. (Школа Осташевского) :umora:
Научите, у меня дядя раьотает на мебельной фабрике :ah:
Link to post
Share on other sites
Я варю в кипятке. Хотя бак проектировал для пара, и клапаны для заброса давления купил. Но после пробного запуска в кипятке, передумал *огород городить*. Можно ссылку где про отверстия пишут? На мои глаза только раз попадалась попытка на кустарной форме отверстия сделать, и ни чего не получилось. Если и делать отверстия то не сверлом точно, по вылазит и приклеит к форме. Давление там норм. 4мм стали на 15см длинны гнет.

На форуме российском за 2009год ( извиняюсь не знаю как ссылки делать ) Но насколько я понял отверстие должно быть до мм что бы гранулы не вышли наружу и форма прогрелась равномерно внутри .А сколько минут варите ( если такое давление может "рвануть " или как ). До варки в форме полистирол надо вспенивать и какой обьем засыпать в форму . :hi:
Link to post
Share on other sites
а вы подскажите?

Начнем с предвспенивания: В ведро 12л, наливаю 1/5 - 1/4 воды и грею(чем больше воды тем легче размешивать). В горячую воду до момента кипения, а в первый раз в теплую (чтоб узнать и запомнить момент когда гранулы начнут расти ) высыпаю 2,5-3л полистирола (зависит от качества полистирола) и размешиваю палкой пока гранулы не увеличатся до полного ведра. Высыпаю содержимое в тряпичный мешок (у меня сшит с простыней) который стоит в наклоненном корыте так чтоб кипяток стекал с мешка. Можно подвесить. Желательно после каждого ведра для понижения тепла в мешке перемешать или плеснуть холодной воды. Теплую воду с корыта, в ведро и по новой. Если ведер греется несколько то процесс идет намного быстрей. Так делал раньше. Сейчас уже пристрелялся. Просто когда нужен предвспененный, набираю с бака в ведро кипяток, пока схожу насыплю в банку гранулу, уже можно высыпать. Но для неопытных лучше первый вариант. Чтоб не было как в сказке *ГОРШОЧЕК НЕ ВАРИ!!!* :umora: . После предвспенивания сыплю в форму притрамбовывая боковухой от рамки с гофманом. Никак руки не дойдут до утрясочного столика. Варю 20 мин. Имею пока две формы. Нук на 145р. и нук на два маткоместа(на форуме есть). Форма для нука на 145 сделана из стали 5мм, как по мне то перебор. Главный минус: тяжелая ЗАРАЗА, и метал по тяжелей найти, сложней в изготовлении. Форма для двухместного нука сделана из 4мм, самое то :ay: . Специально усилена только внешняя часть формы в четырех местах приварил четыре уголка двадцать пятых, длинной по 15см каждый. Но это НУК! Там длинны почти нет. Короче все следующие формы будут из листов 4мм, усилены уголком. Edited by realbee
  • Like 3
Link to post
Share on other sites
Да и еще а чем смазывать форму что бы не прилипало .

Смазываю только внутреннюю часть формы. Использую любое мыльное, мешаю с водой: мыло, дешевый шампунь, стиральный порошок и т.д. Не переживайте не к чему он не прилипает. Форму для крыши нука вообще нечем не мажу.
Link to post
Share on other sites
а вы подскажите?

Начнем с предвспенивания: В ведро 12л, наливаю 1/5 - 1/4 воды и грею(чем больше воды тем легче размешивать). В горячую воду до момента кипения, а в первый раз в теплую (чтоб узнать и запомнить момент когда гранулы начнут расти ) высыпаю 2,5-3л полистирола (зависит от качества полистирола) и размешиваю палкой пока гранулы не увеличатся до полного ведра. Высыпаю содержимое в тряпичный мешок (у меня сшит с простыней) который стоит в наклоненном корыте так чтоб кипяток стекал с мешка. Можно подвесить. Желательно после каждого ведра для понижения тепла в мешке перемешать или плеснуть холодной воды. Теплую воду с корыта, в ведро и по новой. Если ведер греется несколько то процесс идет намного быстрей. Так делал раньше. Сейчас уже пристрелялся. Просто когда нужен предвспененный, набираю с бака в ведро кипяток, пока схожу насыплю в банку гранулу, уже можно высыпать. Но для неопытных лучше первый вариант. Чтоб не было как в сказке *ГОРШОЧЕК НЕ ВАРИ!!!* :umora: . После предвспенивания сыплю в форму притрамбовывая боковухой от рамки с гофманом. Никак руки не дойдут до утрясочного столика. Варю 20 мин. Имею пока две формы. Нук на 145р. и нук на два маткоместа(на форуме есть). Форма для нука на 145 сделана из стали 5мм, как по мне то перебор. Главный минус: тяжелая ЗАРАЗА, и метал по тяжелей найти, сложней в изготовлении. Форма для двухместного нука сделана из 4мм, самое то :ay: . Специально усилена только внешняя часть формы в четырех местах приварил четыре уголка двадцать пятых, длинной по 15см каждый. Но это НУК! Там длинны почти нет. Короче все следующие формы будут из листов 4мм, усилены уголком.
Спасибо за обстоятельный ответ
Главный минус: тяжелая ЗАРАЗА,

А если попробовать с листов алюминия , конечно дороже но легче как ни как .
Link to post
Share on other sites
А если попробовать с листов алюминия , конечно дороже но легче как ни как .

Если делать форму для комплектующих улья, Для нее все равно понадобится лебедка. Был бы у меня алюминий, или деньги на него, делал бы с алюминия. Кроме веса, как по мне так главный плюс, чистота изделия. В форме из метала у вас будут получаться: сначала черно рыжие, потом коричневые, пока полистирол не съест ржавчину. Потом будет проявлятся чернота ПОСТОЯННО. Т. к. полистирол окисляет метал, особенно свежие, блестящие, только по шлифованные участки. Максимум чего удалось добитьсяpost-5818-1428133474_thumb.jpg. В конце каждого рабочего дня теперь опускаю в кипяток каждую часть формы, достаю, и на горячую обрабатываю воском. По утру, пока бак закипит, повторяю операцию, только не обрабатываю, а сухой тряпкой (на горячую) стираю лишний воск. Результатом доволен.
  • Like 2
Link to post
Share on other sites
С тайванского 06-09Прикрепленное изображение

realbee . а где его можно купить .
Ответил в личку
Link to post
Share on other sites

Ребята, никто не делает формы для изготовления ульев? И какая выходит себе стоимость например корпуса на 145?

Link to post
Share on other sites
Ребята, никто не делает формы для изготовления ульев? И какая выходит себе стоимость например корпуса на 145?
Думаю что для начало лучше сделать формы для литья отделных стенок улья -и легче и конструкция проще ну а потом можно и усложнить :IMHO1: . Ну а форму может сварить любой сварщик
Link to post
Share on other sites
Ребята, никто не делает формы для изготовления ульев? И какая выходит себе стоимость например корпуса на 145?

Четыре пластины стали 4мм(на корпус хватит с головой :IMHO1: ) на внешнюю часть формы, и четыре на внутреннюю часть. На крышу и дно формы профильная квадратная труба 60 на 30, или 40 на 20(зависит от толщины корпуса). И толковый сварщик, т.к. форму делаешь *навсегда* и желательно чтоб все плоскости и размеры были соблюдены. Самая ответственная часть ПОРЕЗКА МЕТАЛА, как порежешь такой и корпус получится. Ну и по мелочи: электроды, диски на болгарку(отрезные и шлифовочные), на шпильки желательно арматуру поточить, вырезать прямоугольник на фальцы, уши с уголка(для шпилек), и пол мера уголка на усиление.
Думаю что для начало лучше сделать формы для литья отделных стенок улья -и легче и конструкция проще ну а потом можно и усложнить

В корни не согласен!!! Формы для отдельных стенок ОЧЕНЬ усложнят вам жизнь :IMHO1: . При варке практически все время уходит на розборку, доставание, сборку, засыпание, скручивание. Если иметь две формы, передней и боковой стенки, то процесс изготовления корпуса затянется в четыре раза дольше. Я даже сказал бы в пять т.к. засыпать глубокую форму намного проще.
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
В корни не согласен!!! Формы для отдельных стенок ОЧЕНЬ усложнят вам жизнь :IMHO1: . При варке практически все время уходит на розборку, доставание, сборку, засыпание, скручивание. Если иметь две формы, передней и боковой стенки, то процесс изготовления корпуса затянется в четыре раза дольше. Я даже сказал бы в пять т.к. засыпать глубокую форму намного проще.
Скажите, а что с прочностью? Мне кажется цельнолитое изделие всегда устойчивее к деформации чем склеенное/скрученное. По крайней мере из моего опыта так.
Link to post
Share on other sites
Скажите, а что с прочностью? Мне кажется цельнолитое изделие всегда устойчивее к деформации чем склеенное/скрученное. По крайней мере из моего опыта так.

Я же выше писал что имею опыт только с нуками. Корпуса на 145 мне в этом сезоне особо не горят, и форму для них сделаю если будет заказ хотя бы на 50 корпусов. По поводу прочности скажу что склеенное/скрученное по любому будет хуже чем цельнолитое. А насколько хуже может сказать только тот кто использует оба варианта минимум лет 5. Да и единственный плюс скрученных удобство транспортировки. А так один геморрой. Edited by realbee
Link to post
Share on other sites
Корпуса на 145 мне в этом сезоне особо не горят, и форму для них сделаю если будет заказ хотя бы на 50 корпусов.

Какая цена? Очень интересно. Твои нуки очень понравились - спасибо за старание!
Link to post
Share on other sites
Корпуса на 145 мне в этом сезоне особо не горят, и форму для них сделаю если будет заказ хотя бы на 50 корпусов.

Какая цена? Очень интересно.
Точно сказать не могу, нужно взвесить готовое изделие. На вскидку + - 150 грн.
Твои нуки очень понравились - спасибо за старание!

Рад слышать :ah: . Будем работать в том же направлении :wave: . П. С. По поводу покупки/продажи моих изделий. Обращаться в ТЕМУ. тыц
Link to post
Share on other sites

 Максимум чего удалось добиться

post-5818-1428133474_thumb.jpg

. Результатом доволен.

 

Точно сказать не могу, нужно взвесить готовое изделие. На вскидку + - 150 грн. Рад слышать

:ah:

. Будем работать в том же направлении

:wave:

. П. С. По поводу покупки/продажи моих изделий. Обращаться в

ТЕМУ. тыц

есть у меня точно такой же нук-купил по случаю,возможно что и твоего производства.Не могу только понять для чего отверстия в дне и для чего снизу дна полукруглое углубление

Edited by Sedoi
Link to post
Share on other sites

Підскажіть де купити піностерол в мішках по 25 кг. а то все то нами пропонують.

І ще якій кращій?

Link to post
Share on other sites

Тут є люди які льлють цельні корпуса?

Дуже цікавить лиття корпусів з фальцями.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...