Перейти к содержанию
Петрович

Воскотопки и воскопрессы

В теме 975 сообщений

по перше ступа з дуба це не можливо -- віск буде сильно тьмяніти
Как уже написано: ступа пропитана горячим воском. Даже если этого и не сделать - контакт воска и дуба будет ровно один раз - при первом отжиме. Дальше поры дуба заполнятся и на поверхности тоже будет пленка из воска.
ступу обов"язково треба стягувати металом бо розіпре
Это вряд-ли. Металическую раму выгинает, а ступа геометрию держит. Там плотно пригнанное соединение шип-паз на водостойком клею и законтренное несколькими 12мм дубовыми нагелями. Не те там усилия. А уж распереть дубовую сороковку - вообще маловероятно. Время покажет. Сосна рассматривалась как вариант, но она очень мягкая и вот ее как раз надо стягивать, да. Поэтому был выбран дуб, тем более, что "его у нас было" в виде никуда больше особо не нужных кусков.
Можна робить не таку високу достатньо 30-33 см
Пресс делался как универсальный - на нем еще сок отжимать предполагалось (испытан уже на винограде). Так что корзина сделана специально повыше. Много - не мало, всегда можно уменьшить загрузку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И какой выход воска получился ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И какой выход воска получился ?
Контрольные замеры не проводились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дісталась мені на "халяву" парова воскотопка post-2264-1347721350_thumb.jpg Кришка відсутня :ak: .post-2264-1347721642_thumb.jpg

Изменено пользователем gucul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В УП видел рекламу воскопреса Кулакова ( ВПК-1). Есть владельцы или хотя бы видевшие его вживую?

Что то владельци данного воскопресса молчат, хотя со слов Кулакова продано более 200 штук. Поделитесь мнением о данном воскопрессе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Изучение литературы и картинок в интернете вдохновило на изготовление пресса e4c32676c2515808f0a46556c2d36fc5.jpg 7976bd5e0a15da32333f4ab1294f7d6a.jpg 50f11d2d6a2bc6045f4189580b06d804.jpg f85578c453a898b7959863ac183d1605.jpg Испытания пока отложились: оказалось, купить просечную сетку из нержавейки (для вкладыша в корзину пресса, чтобы мешок с сырьем не вдавливало в бороздки) у нас - проблема. А оцинковку вроде как нельзя. Поэтому в раздумьях. На крайний случай - пропилить прорези болгаркой в листе можно. Но где купить порядка 1кв.м. нержи тоже пока не нашел (у всех листы большие). Если кто-то подскажет варианты - буду благодарен.
Снимаю шляпу! И... как происходит процесс "выдавливания", ведь у подобных воскопрессов нет возможности постоянно подогревать варево? Как же он работает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И... как происходит процесс "выдавливания", ведь у подобных воскопрессов нет возможности постоянно подогревать варево?
Порция разваренного варева выливается в пресс и отжимается прежде, чем успевает остыть. Если все-таки кажется, что надо бы подогреть - прямо в ступу можно долить кипяточка.
Зайдите по этой ссылке http://youtu.be/UraHcdlDEiE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Делаю такой пресс как у Стаса и появились вопросы:хватит для этого пресса 2-х тоного домкрата?Какой толщины оцинковка?

Изменено пользователем Ved

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(Баняк @ 6.9.2012, 13:59) Изучение литературы и картинок в интернете вдохновило на изготовление пресса

очень красиво сделан :ay: Но зря оцинковку применили- будет серым воск :IMHO1: Я там на видео не понял что за мешок? Думаю в пресс лучше старой тюли с окон ничего нет :IMHO1::) Ну и ещё- если по ведерку кипятку сверху вливать то сколькож это кастрюль надо на воск? Или одну но с краником снизу для слива воды? А может восковую ловушку надо делать? :dntknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну и ещё- если по ведерку кипятку сверху вливать то сколькож это кастрюль надо на воск? Или одну но с краником снизу для слива воды? А может восковую ловушку надо делать? opr06K94.gif

Для подогрева вместо воды можно применить промышленный фен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И... как происходит процесс "выдавливания", ведь у подобных воскопрессов нет возможности постоянно подогревать варево? Как же он работает?

Подогревать нет необходимости, при прессовании более получаса еще течет воск, т.е. температура держится более 60 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
зря оцинковку применили- будет серым воск
Пробные отжимы показали, что получается не серый. На всякий случай, цена на перфорированную нержавейку (там где она есть в наличии и продается в количестве примерно 1 кв м) будет около 900 грн. Нет смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто где покупает мешковину в воскопресс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кто где покупает мешковину в воскопресс?
В "Эпицентре" покупал по 18грн джутовые мешки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

старая тюль с окон гораздо лучше мешковины :IMHO1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Делаю такой пресс как у Стаса и появились вопросы:хватит для этого пресса 2-х тоного домкрата?Какой толщины оцинковка?
Хватит даже с запасом Толщина оцинковки не играет большой роли ведь растояние между бороздками не велико не продавит и тонкую
Ну и ещё- если по ведерку кипятку сверху вливать то сколькож это кастрюль надо на воск? Или одну но с краником снизу для слива воды? А может восковую ловушку надо делать? opr06K94.gif

Для подогрева вместо воды можно применить промышленный фен.
И что греть промышленным феном ? На выходе фена 600 градусов --краска горит --А уж воск тем более Ступу пресса ---будет гореть дуб Так что фен в данном случае не уместно применять :IMHO1: Вот весной для очистки доньев --вместо газовой горелки или бензиновой паяльной лампы то что надо --фен не заменим
ия пока отложились: оказалось, купить просечную сетку из нержавейки (для вкладыша в корзину пресса, чтобы мешок с сырьем не вдавливало в бороздки) у нас - проблема. А оцинковку вроде как нельзя. Поэтому в раздумьях. На крайний случай - пропилить прорези болгаркой в листе можно. Но где купить порядка 1кв.м. нержи тоже пока не нашел (у всех листы большие). Если кто-то подскажет варианты - буду благодарен.
Наилучший вириант :IMHO1: алюминиевый бидон порезать на куски благо на приёмке цветмета валом их по 8 гр кг из 1 шт кусок алюминия размером 110х34 см без дна Обрезки опять сдать в приёмку Но придётся поработать дрелью. дырочек много надо насверлить или болгаркой --поперек бороздок :az:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
старая тюль с окон гораздо лучше мешковины :IMHO1:
После выдавливания в винтовом прессе (мешок из мешковины) не представляю что с тюлью будет после 5 тонного домкрата ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
После выдавливания в винтовом прессе (мешок из мешковины) не представляю что с тюлью будет после 5 тонного домкрата

мешковина гораздо слабее чем тюль :IMHO1: Я лет 30 назад с прессом мучался- мешковина вечно рвалась. Доставал лён и с его шил мешки- эти были покрепче. Ещё крепче были мешки с молзавода. Правда доставались с трудом. Но тюль крепче всех этих мешков :IMHO1: и не шью мешок а просто кусок тюли расправляю на воскопрессе и заливаю в его разваренный воск а после этот кусок закручиваю и сверху прессую :ay: Тюль ведь с капрона или нейлона- какая то химия, что кипятка не боиться :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
После выдавливания в винтовом прессе (мешок из мешковины) не представляю что с тюлью будет после 5 тонного домкрата

мешковина гораздо слабее чем тюль :IMHO1: Я лет 30 назад с прессом мучался- мешковина вечно рвалась. Доставал лён и с его шил мешки- эти были покрепче. Ещё крепче были мешки с молзавода. Правда доставались с трудом. Но тюль крепче всех этих мешков :IMHO1: и не шью мешок а просто кусок тюли расправляю на воскопрессе и заливаю в его разваренный воск а после этот кусок закручиваю и сверху прессую :ay: Тюль ведь с капрона или нейлона- какая то химия, что кипятка не боиться :)
Попробую :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
После выдавливания в винтовом прессе (мешок из мешковины) не представляю что с тюлью будет после 5 тонного домкрата ;)
Нужно медленно увеличивать давление Чтобы воск успевал просачиваться .ведь воск не вода он очень вязкий Развивая моментально давление 5 тонн никакой мешок не выдержит плавно нужно с расстановочкой не спеша Самый лучший материал для этой цели ---цедилка для молока ---нейлон .на рубашках 70 годов --порвать очень проблематично

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но где купить порядка 1кв.м. нержи тоже пока не нашел (у всех листы большие). Если кто-то подскажет варианты - буду благодарен.

Бачок от стиралки 15-25гр на цветмете есть разных размеров по высоте.
Піддон з оцинковки? Віск не тьмяніє?

Будет темнеть! Сделал корытце для сбора воска в солнечной воскотопке из оцинковки. Пока не сделал вкладыш с тонкого полиграфического алюминия воск был серым. Теперь жёлтенький. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нужно медленно увеличивать давление Чтобы воск успевал просачиваться .ведь воск не вода он очень вязкий

Еще лучше облегчается выход воска если уменьшить диаметр преса. При этом уменьшается путь воска в мерве, и резко возрастает давление на 1см2 при том-же домкрате . При уменьшении диаметра с 200мм до 120мм и при том же давлении на поршень давление на 1см2 повышается в 3раза. А для повышения производительности можно увеличить длинну ступы. После отжима на таком пресе мерва почти сухая рассыпчата и не имеет включений воска. При этом как не странно воск до самого конца пресования идёт очень чистый . :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но где купить порядка 1кв.м. нержи тоже пока не нашел (у всех листы большие). Если кто-то подскажет варианты - буду благодарен.

Бачок от стиралки 15-25гр на цветмете есть разных размеров по высоте.
Піддон з оцинковки? Віск не тьмяніє?

Будет темнеть! Сделал корытце для сбора воска в солнечной воскотопке из оцинковки. Пока не сделал вкладыш с тонкого полиграфического алюминия воск был серым. Теперь жёлтенький. :hi:
Время контакта воска с оцинковкой в прессе -минуты,в солнечной воскотопке-несколько часов.Разница существенная.Из под пресса воск также желтый.
Нужно медленно увеличивать давление Чтобы воск успевал просачиваться .ведь воск не вода он очень вязкий

Еще лучше облегчается выход воска если уменьшить диаметр преса. При этом уменьшается путь воска в мерве, и резко возрастает давление на 1см2 при том-же домкрате . При уменьшении диаметра с 200мм до 120мм и при том же давлении на поршень давление на 1см2 повышается в 3раза. А для повышения производительности можно увеличить длинну ступы. После отжима на таком пресе мерва почти сухая рассыпчата и не имеет включений воска. При этом как не странно воск до самого конца пресования идёт очень чистый . :hi:
Чем меньше диаметр,тем быстрее идет остывание.Здесь нужна золотая середина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Чем меньше диаметр,тем быстрее идет остывание.Здесь нужна золотая середина.

Ступа труба с нержавейки, снаружи кожух. Между стенками подача пара. хоть всю ночь пресуй не остынет. И кипяток лить не надо :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нужно медленно увеличивать давление Чтобы воск успевал просачиваться .ведь воск не вода он очень вязкий

Про постепенное увеличение давления точно сказано а вот расплавленный воск по текучести не хуже воды, просто мерва не может быстро отдать воск.
Время контакта воска с оцинковкой в прессе -минуты

Но органические кислоты что попадают в воду из суши при высокой температуре хорошо реагируют с цинком, вещества что получаются могут ухудшить качество воска. Все же лучше или люминь или нержа.
Чем меньше диаметр,тем быстрее идет остывание.Здесь нужна золотая середина.

Точно! Да еще и при больших объемах много времени потратится. Думаю 15-20 литров объём самое то, а чтоб удельное давление было большим взять домкрат помощней. :ah:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×