Jump to content
Форум на ТочкУ
Sign in to follow this  
Данила90

Заточка ножей фуганка в домашних условиях

Recommended Posts

Так как на форуме я новичок, хотел бы предложить вашему вниманию некоторые самоделки. Например, это приспособа для заточки ножей фуганка.
На первом фото общий вид сверху. На втором - точило, закрепленное на валу (на заднем фоне цилиндрическая фреза для рам картин и отношения к точилу не имеет). В моем случае точило надевается на вал и фиксируется болтом, для которого выбрано отверстие в валу.
На третьем фото каретка подробно. Состоит из трех частей: стальной квадрат со швелером, который ходит по рельсе, каретка, которая дает возможность приближать нож к точилу, и двух уголков, которые фиксируют нож. Первые две части были найдены на пункте металлоприема, не знаю, от чего они.
На последнем фото процесс - водишь туда -сюда. Из ТБ - рекомендую на ночь такое в помещении не делать :)
Может, кому-то пригодится мой опыт. Или кто-нибудь напишет про свой способ.

020120082559.jpg

020120082561.jpg

020120082565.jpg

020120082563.jpg

• Like 5

Я первый раз точил вручную только на идеально ровном круге (без какого либо биения) получилось довольно таки неплохо. А потом на металоприемке нашел какой-то один большой нож, какой метал не знаю но он тоньше и походу толи рапид толи каленка какая-то острый как бритва, вобщем порезал на 3 части поставил уже больше года фугует и как "новый", даже раз попался небольшой гвоздь срезало как масло без какого либо вреда для ножей.

Edited by Евгений_
  • Like 1

В 05.01.2019 в 17:18, Данила90 сказал:

На третьем фото каретка подробно. Состоит из трех частей: стальной квадрат со швелером, 

020120082559.jpg

020120082561.jpg

020120082565.jpg

020120082563.jpg

Чи можна фото в розібраному вигляді даного пристрою , і що Ви називате рельсою? 

21 час назад, Лозко Василий сказал:

Чи можна фото в розібраному вигляді даного пристрою , і що Ви називате рельсою?