Перейти к содержанию

Бум пчеловодов новичков


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые пчеловоды недавно обнаружил очень интересную закономерность в своем небольшом поселке ну или селе сразу и не поймешь, что за последние 1-2 года увеличение пчеловодов- новичков прибавилось буквально в разы, учитывая и то что из бывалых пчеловодов никто не собирается бросать это дело! Например в радиусе 300 метров от моего точка раньше находилась одна пасека (25 семей), на данный момент их уже 5 (от 5 до 40 семей) только те которые я знаю. Хоть я и сам новичок (это четвертый сезон), но как то неуютно становится, ведь кормовая база не резиновая. Особенно интересно мнение более опытных пчеловодов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кормовая база не резиновая.
Зная среднюю медопродуктивность месности можно примерно высчитать сколько нектара даст площадь продуктивного лёта пчелы( 3,14 х R в квадрате )и прибавить столько же малопродуктивного лёта Стоял с пасекой в месности перенасыщенной пчелой до 600 семей( в указанной площади )и это :IMHO1: никак не отразилось на медосборе Тут в основном главное погода, потом сила семей, потом сотообеспеченность пасеки, а уж потом насыщение местности пчёлами :IMHO1: .Но это касается той местности где идёт интенсивная обработка пахотных земель .К степи с ковылём это мало подходит,а также если рядом море и занимает оно более половины радиуса, ну и горы :IMHO1:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Charlie, . Думаю любой пчеловод со стажем в 30 лет и выше сообщит Вам о неком буме на пчеловодство в разное время и это пройдет. Проголосовал что это хорошо да и что может быть плохого в этом :dntknw: , это право каждого. Единственное что может не устроить и плохо когда другие пчеловоды привозят в своих пчел на Вашу медоносную базу из других мест. :IMHO1: А так Мико, верно описал. Доведите свою пасеку до 500-700 семей и у других не будет меда.

кормовая база не резиновая.
думаю для такого числа семей будет актуально.